Центробанк о так называемой скрытой девальвации

Подмена понятий. Так называют в Приднестровском республиканском банке попытки отдельных политических деятелей и частных СМИ дать свою трактовку одного из решений Центробанка. Речь идет о введенной 10-процентной комиссии при продаже валюты. В ПРБ говорят: это решение ошибочно называют скрытой девальвацией или новым налогом. Комиссионное вознаграждение является частью тарифной политики ПРБ и не противоречит действующему законодательству.

Сергей Руссов, заместитель председателя ПРБ: «Это то же самое, что комиссионные, которые мы взимаем за рассчетно-кассовое обслуживание. Это во-первых. Во-вторых, мы же знаем, какая сейчас ситуация. В бюджете катастрофически не хватает денег. Прибыль ПРБ является одним из существенных источников пополнения бюджета. Принят закон о бюджете, в котором нам указана прибыль, которую мы должны перечислись в бюджет. И прибыль эта весьма существенная. Уверяю вас».

Высокий план по прибыли был заложен депутатами Верховного Совета еще при принятии бюджета. И Центробанк обязан его исполнять.

Сергей Руссов, заместитель председателя ПРБ: «Еще хочу заметить важный момент. Мы приняли решение о том, что если валюта продается под контракт юридического лица, который ранее осуществлял продажу своей валютной выручки в рамках обязательной продажи, то в пределах ранее проданной суммы валюта, необходимая этому юридическому лицу для импорта, она не попадает под этот комиссион, то есть продается без взимания комиссионного сбора».

Другими словами, комиссия в размере 10% не взимается с тех предприятий, которые осуществляют экспорт и в последующем производят обязательную продажу валюты. Таким образом, говорят в ПРБ, тарифная политика Центробанка и в частности комиссионное вознаграждение часто подменяют понятием девальвация. Но это вовсе не так, подчеркивают в ПРБ.